ПОСТУПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ С СОЛОМОЙ ЗЕРНОВЫХ И ЗЕРНОБОБОВЫХ КУЛЬТУР В ДЕРНОВО-ПОДЗОЛИСТУЮ СУПЕСЧАНУЮ ПОЧВУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИСТЕМЫ УДОБРЕНИЯ
Аннотация
Установлено, что в зависимости от уровня минерального питания, с соломой озимых зерновых культур в дерново-подзолистую супесчаную почву поступает 25,2-49,7 ц/га органического вещества, азота - 9-36 кг/га, фосфора - 8-20 кг/га, калия - 51-102 кг/га; с соломой зернобобовых культур - 15,8-22,4 ц/га органического вещества, 12-26 кг/га - азота, 8-13 кг/га - фосфора, 34-52 кг/га - калия.
Об авторе
А. П. Пехота
Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина, г. Мозырь, Беларусь
Россия
Список литературы
1. Богдевич, И.М. Плодородие почв - основа продуктивного и устойчивого землепользования / И.М. Богдевич, В.В. Лапа // Белорусское сельское хозяйство. - 2005. - № 2. - С. 3-5.
2. Анисимова, Т.Ю. Эффективность соломы и баланс питательных элементов в звене севооборота с люпином / Т.Ю. Анисимова // Агрохимия. - 2002. - № 5. - С. 63-67.
3. Влияние последействия систематического применения соломы на продуктивность культур второй ротации севооборота / Г.В. Колсанов [и др.] // Агрохимия. - 2008. - № 7. - С. 31-34.
4. Булавин, Л.А. Об удобрении почвы соломой / Л.А. Булавин // Белорусское сельское хозяйство. - 2004. - № 7. - С. 14-16.
5. Панников, В.Д. Почва, климат, удобрение и урожай / В.Д. Панников, В.Г. Минеев. - М.: Агропроомиздат, 1987. - 512 с.
6. Технология использования соломы на удобрение / Минсельхозпрод Респ. Беларусь, Бел.отд. ВАСХНИЛ, БелНИИ почвоведения и агрохимии; сост. В.А. Тикавый [и др.]. - Минск: БелНИИЭП АПК, 1992. - 17 с.
Для цитирования:
Пехота А.П.
ПОСТУПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ С СОЛОМОЙ ЗЕРНОВЫХ И ЗЕРНОБОБОВЫХ КУЛЬТУР В ДЕРНОВО-ПОДЗОЛИСТУЮ СУПЕСЧАНУЮ ПОЧВУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИСТЕМЫ УДОБРЕНИЯ. Почвоведение и агрохимия. 2014;(2):179-185.
For citation:
Pekhota A.P.
NUTRIENTS INTRODUCTION WITH THE STRAW OF CEREALS AND LEGUMES IN SOD-PODZOLIC SANDY LOAM SOIL DEPENDING ON THE FERTILIZATION SYSTEM. Soil Science and Agrochemistry. 2014;(2):179-185.
(In Russ.)
Просмотров:
150